Деловая репутация персоны: из чего складывается, как формируется

Деловая репутация отдельной личности – зеркально отражает ее поведение в коллективе, манеру вести дела, одеваться строить отношения с партнерами.
Также существуют различные факторы, влияющие на формирование репутации. Какие-то из них легко поддаются контролю, с другими могут возникать проблемы.

Факторы, влияющие на деловую репутацию
Наиболее регулируемым фактором является бизнес окружение персоны: партнеры, руководство компании, поставщики, инвесторы. Чтобы вызвать уважением в их глазах, необходимо активно проявлять себя на работе: разрабатывать перспективные стратегии развития проектов, повышать их прибыльность, чутко относиться к пожеланиям начальства, находить компромиссные решения во время переговоров с партнерами и поставщиками.

Второй весьма значимый агент влияния ‑ личные страницы в социальных сетях, блог или сайт. Мнение, что на этих площадках вы можете писать все, что угодно, ведь это личное пространство, ошибочно. Если вы дорожите своей репутацией, то поймете, что персональный аккаунт, это территория, которая находится под постоянным прицелом общественного внимания. Если вы допускаете в нем грубые, нетактичные высказывания, публикации непристойных иллюстраций, оскорбительных видео, то заслужите соответственную репутацию.

Еще один фактор, на который уже сложнее повлиять ‑ отношение к персоне клиентов компании. Реакция потребителей, порой, непредсказуема. Всех удовлетворить на 100 % сложно. Даже самый лучший специалист не застрахован от критики, вызванной организационными накладками, форс-мажорными ситуациями, плохим настроением покупателя. Раздосадованный клиент может оставить негативный отзыв на форуме или блоге, который прочитает масса других людей. Многие поверят предвзятому мнению и сложат искаженное представление о персоне. Чтобы избежать подобных явлений, необходимо вести себя профессионально не только внутри рабочего коллектива, но и с клиентами. Не допускать фамильярного обращения при личных встречах и, что немаловажно, на интернет-площадках. Каждое написанное вами слово имеет действие, напрямую влияющее на вашу репутацию.

Очень сложно управляемый фактор ‑ враждебные действия конкурентов и недоброжелателей. Когда негативная информация о персоне распространяется на различных пабликах и ресурсах, сделать что либо самостоятельно проблематично. Здесь понадобится помощь репутационных менеджеров, которые помогут остановить лавину критики, почистят нежелательные комментарии и наводнят интернет нейтральными и положительными откликами. В случае необходимости макретинговое агентство может предложить юридическую помощь, а также консультативную.