Первостепенные задачи управляющего репутацией в интернете

Чем занимается репутационный менеджер, и за что ему платят немалые деньги? Главная задача данного специалиста ‑ сформировать положительный образ своего клиента. Если его репутация, как говорится, «подмочена», пиарщик будет предпринимать попытки реабилитировать имидж персоны всеми возможными способами. Если с репутацией все в порядке, целью становится поддержание ее на высоких позициях и защита от возможных провокаций.

Стратегия построения и защиты репутации состоит из комплекса мер:

Мониторинг интернет окружения персоны

Данная работа состоит из нескольких составляющих:

Составление списка запросов, по которым можно отыскать упоминания о персоне.
Выявление потенциальных ресурсов, на которых могут найтись отклики о персоне.
Мониторинг веб-сайтов и социальных сетей вручную и при помощи автоматических сервисов.
Выявление негативных отзывов и публикаций.

Устранение негатива

Серьезный пласт работы, связанный с очисткой репутации персоны от негативных влияний. Для этого используются различные маркетинговые инструменты: SERM (вытеснение ссылок на негативные отзывы с первых позиций выдачи поисковиков), общение с недовольными комментаторами в социальных сетях и блогах, решение проблем обиженных потребителей, ведение переговоров с администраторами сайтав, на которых размещена недостоверная информация о персоне и т.д.

Консультации и профилактические меры

Немаловажное значение в построении положительной репутации и ее защиты является построение стратегии поведения персоны в сети интернет и на публике. Чтобы не допустить форс-мажорных ситуаций, когда критика распространяется лавинообразными образом, консультанты пиар-агентства проводят просветительскую работу со своими клиентами. Они объясняют, как грамотно позиционировать себя на различных интернет-площадках, что делать, если персона сталкивается с троллями, конкурентами, распространяющими ложную информацию и прочие важные нюансы.