Даже самый честный и прогрессивный бизнес не застрахован от критики в сети интернет. Такова природа человека. Он склонен в большей степени осуждать, нежели хвалить. Если на публичных площадках появляются негативные отклики, с ними нужно грамотно работать. В противном случае, нежелательная информация разрастется, как снежный ком, и нивелировать ее будет сложнее.
Получив отрицательные отзывы о себе или своей деятельности, необходимо принять срочные меры. В зависимости от разновидности информации выбираются методы ее устранения. Лучше не заниматься самодеятельностью и обратиться к специалистам, знакомыми с законами маркетинга и психологии потребителей. Они создадут индивидуальную программу работы с негативом для конкретной ситуации. Эксперты проведут глубокий мониторинг упоминаний о заказчике по точно подобранным ключевым словам и фразам. Реакция на обнаруженный негатив должна быть адекватной и зависеть от типа информации.
Виды негатива:
Эмоциональный импульс. Когда клиент выпускает пар, выплескивает накопленное недовольство по разным поводам. В этом случае нужно успокоить человека, постараться объяснить его неправоту, уточнить информацию, которую он неверно понял.
Конструктивная критика. Здесь важно оперативно отреагировать и постараться исправить положение. В случае необходимости, извиниться перед клиентом.
Троллинг. На откровенную провокацию предпочитают не реагировать вовсе, ее можно удалить, но лучше всего ответить с добрым юмором. Отвечая на подобные реплики, стоит помнить, что вы стараетесь не для тролля, а для других клиентов, которые также прочитают диалог.
Черный пиар. Обычно направленный негатив распространяют конкуренты. Подобные выпады – серьезная угроза репутации. В данном случае нельзя делать опрометчивые шаги. Лучше проконсультироваться со специалистами, которые помогут выстроить правильную стратегию устранения ложной информации.
Методы устранения негатива:
Лучший способ устранения негативных настроений – открытое обращение от лица компании к недовольным клиентам. Не стоит наращивать раздражение потребителей, лучше постараться оперативно решать их проблемы и стараться оптимизировать сервис. Однако, не у всех владельцев бизнеса находится достаточно времени и знаний на планомерную работу по устранению критических отзывов о своем предприятии. К тому же, на изучение нюансов защиты репутации потребуется немало времени.
Наша компания предлагает компетентную помощь. В зависимости от пожеланий заказчиков, предоставляем такие услуги:
• Распространение положительных отзывов,
• Регистрация и контроль страниц с комментариями на топовых отзовиках,
• Скрытая реклама,
• Отслеживание негативных высказываний,
• SERM.
Если вы ищете опытных помощников в ответственном деле формирования положительной репутации вашей компании, обращайтесь в наше маркетинговое агентство. В короткие сроки мы стимулируем повышение имиджа вашей организации, привлечем клиентов и партнеров по бизнесу и повысим всеобщее доверие к вам.